Якорь для катера своими руками

Якорь для катера своими руками

Как определить вес якоря и размеры якорного каната.

Нет смысла возить на легкой лодчонке тяжеленный адмиралтейский якорь, но будет еще хуже, если вы выйдете в открытое море на каютном катере с трехкилограммовой «кошкой».

Ясно, что в первом случае будет напрасно занято полезное место, во втором — возможны самые печальные последствия.

Давайте лучше прикинем, какой же якорь действительно нужен судну, пользуясь приближенными формулами.

W =(8÷10)(корень 3 степени из D 2 ) кгс,

D — водоизмещение судна, тс.

Калибр якорной цепи (диаметр стержня звена)

d =4,7(корень 3 степени из D ) мм.

Рекомендуемые практикой размеры адмиралтейских якорей и канатов к ним приведены в табл. 1 и 2.

В случае применения якорей повышенной держащей силы их вес может быть уменьшен до 75% указанного.

Таблица 1. Якоря и канаты для катеров и мотолодок

Диаметр каната из менее прочного, чем капроновый, сизальского троса должен быть увеличен примерно вдвое, из пенькового — втрое. Сравнительные данные растительных и капроновых тросов приведены в табл. 3.

Не забудьте, что разрывная нагрузка якорного каната Должна быть в 40—50 раз больше веса якоря, указанного в табл. 1 и табл.2.

Сколько нужно якорей?

Этот вопрос встает обычно перед капитанами сравнительно крупных катеров и яхт, предназначенных для дальних плаваний,

Считается необходимым иметь на борту второй становой (он может быть на 20—30% легче основного) и небольшой (5 кгс) шлюпочный якорь или кошку. Желательно, чтобы каждый якорь был снабжен своим канатом.

Какой якорь лучше?

Однозначно на этот вопрос не ответить.

Адмиралтейский (рис. 20) по держащей силе раза в 3-4 уступает якорям, цепляющимся за дно не одной, а одновременно двумя лапами (например, якорю Холла), зато надежность стоянки меньше, зависит от характера грунта.

Якорь Холла при натяжении каната нередко выворачивается из-за неоднородности грунта под обеими лапами, поэтому рискованно принимать его легче адмиралтейского.

Приобретая адмиралтейский якорь, убедитесь, что он правильно изготовлен: веретено и шток должны быть, по крайней мере, в 2,5 раза длиннее каждого рога. Как правило, якоря этого типа с более длинным веретеном обладают и лучшей держащей силой.

Обычная четырехлапая кошка с успехом используется на речных лодках и катерах; для повышения ее надежности рекомендуется закрепить дополнительный груз на веретене.

Для крупных катеров и яхт рекомендуется якорь Матросова (рис. 21). Это — якорь с повышенной держащей силой. Якоря Матросова выпускаются (лит сварными) весом начиная с 5 кгс, что делает возможными их выбор практически для всех судов внутреннего плаЯ вания.

Однако заметим, что для безопасности стоянки лучше все-таки иметь тяжелый адмиралтейский якорь, а не более легкий якорь повышенной держащей силы.

Читайте также:  Является ли перепланировкой демонтаж встроенного шкафа

Шайба вместо чеки.

На стандартном адмиралтейском якоре шток фиксируется в рабочем положении разводной чекой. Это неудобно.

Вместо чеки можно применить стопорную шайбу с пазом (рис. 22). На шток наваривается шип 1, который проходит через соответствующий ему прямоугольный паз на шайбе 2, свободно надетой на проходящую через веретено часть штока.

Достаточно повернуть шайбу, сдвинув ее вплотную к веретену, — и шток будет зафиксирован. А чтобы шток не проворачивался, на нем делается второй такой же шип 3, входящий в соответствующий паз отверстия в веретене.

Самодельный сварной якорь Курбатова.

Сварной якорь (рис. 23) можно изготовить из проволоки диаметром 8 мм, отрезка 12-миллиметрового прутка и листовой стали толщиной 3 мм.

Он напоминает известные якоря Данфорта и Матросова, но отличается от них тем, что имеет только одну лапу и раздвоенное веретено.

Якорь указанных на чертеже размеров весит около 2,5 кгс и может быть использован на гребных и моторных лодках Миной до 5 м.

Он хорошо держит на большинстве грунтов, но чтобы повысить его надежность на каменистых грунтах, где важен в первую очередь вес, рекомендуется иметь в запасе болванку весом 3—4 кгс, которая может быть надета на якорный конец и опущена вместе с якорем.

Веретено 1 изгибают из проволоки; в верхней его части вваривается планка 6. К штоку 3 (не требует никакой механической обработки) должны быть приварены фиксирующие шайбы 5 и планки 8, которые при падении якоря 1 на дно поворачивают лапу 2 и заставляют ее вонзиться в грунт. Шток для устойчивости якоря на грунте должен иметь длину не менее указанной на чертеже.

Концы веретена у штока соединяются полосой 4, которая одновременно ограничивает угол поворота лапы: планка 8 упирается в нее и удерживает лапу в рабочем положении. К лапе приваривается ребро 7.

В последние годы за рубежом находит применение однолапый якорь «Трайдент» (рис. 24), по конструкции мало отличающийся от якоря Курбатова,

Лапа якоря «Трайдент» шире и имеет форму трезубца, поэтому он хорошо держит на мягком и рыхлом грунте (песок, ил, галька).

На глинистом и каменистом грунте надо добавлять балласт. По всей ширине лапы сделан гребень, который поворачивает ее, когда якорь ползет по дну; благодаря повороту лапа и «вгрызается» в грунт. Одновременно гребень, упираясь в нижнюю полосу якорной обоймы, ограничивает поворот лапы до определенного угла (около 40°).

«Трайдент» весом 2 кгс (ширина лапы 235 мм) пригоден для лодок длиной 3—4 м, а при весе 7 кгс (ширина лапы 375 мм) — для малых катеров и мотолодок длиной до 6 м.

Читайте также:  Чем лечить ржавчину на сосне

Три конструкции складной кошки.

Четырехлапые якоря-кошки, получившие распространение на речных лодках, неудобны для хранения на судне. Рекомендуем изготовить «складную» кошку одной из показанных на рис. 25 конструкций.

У самой простой (рис. 25, а) кошки нижняя часть веретена 1 имеет не круглое, а квадратное сечение 2. Соответствующей формы отверстие сделано во втулке верхней — подвижной пары лап.

Чтобы все лапы оказались в одной плоскости, нужно поднять подвижную пару лап до круглого сечения веретена, затем, развернув их на 90°, снова опустить на место.

В другой конструкции (рис. 25, б) верхняя подвижная пара лап 4 фиксируется в рабочем положении благодаря вырезу во втулке 5. К веретену приварена шайба 7, в которую упирается пружина 3, удерживающая пару лап 4 в рабочем или сложенном положении.

Третья конструкция складного четырехлапого якоря (рис. 25, в), получившая распространение за рубежом, 1 отличается тем, что все лапы 4 закреплены в нижней; части веретена 1 шарнирно.

Муфта 6, скользящая по, веретену, стопорится в верхнем или нижнем положении и соответственно фиксирует лапы в сложенном вдоль веретена или рабочем состоянии.

Чтобы не потерять якорь.

При плавании по водохранилищам, засоренным корягами и затопленными деревьями, вероятность остаться; без якоря очень велика.

Поэтому отдавать якорь, не привязав к тренду (место соединения рогов с веретеном) буйрепа с буйком (рис. 26), не следует.

Лучше всего иметь буек (он называется томбуй) с буйрепом длиной 10—15 м постоянно в снабжении судна. В крайнем случае вместо буйка можно использовать любой плавучий предмет — деревянную чурку, кусок пенопласта и т. п.

Если якорь застрял и поднять его за якорный канат без риска обрыва невозможно, достаточно потянуть за буйреп, и якорь освободится.

Хорошо закрепить на тренде постоянную скобу или сделать отверстие для буйрепа.

  • Автор:

Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.

У каждого рыболова, ловящего рыбу с лодки, обязательно возникает вопрос какой якорь необходим, где приобрести или как сделать, ибо ловля без якоря крайне проблематична. Конечно же и я не являюсь исключением. Те, кто меня давно знает, помнят один из моих якорей, который мне чуть жизни не стоил, поэтому о таком я даже не думал. https://www.fish-. ezona-174/

Мысль о покупке якоря, я тоже от бросил, не потому что денег жалко, а потому что руки вроде не кривые, да и сделанное самим собой вдвойне приятнее.
В общем посидел пару — тройку деньков в интернете, почитал и посмотрел ролики о том из чего и как соорудить якорь, и принялся за работу.
Получилось что-то среднее между якорем Холла и якорем Денфорда

Читайте также:  Клей для линолеума марки

Благо дело, что в своем дворе всякого железа навалом, поэтому вопроса о материале не возникало. Прошелся по сарайкам и все что нужно нашел.
Итак, у меня есть лист металла толщиной 6 мм, старый изогнутый ломик диаметром 30 мм, два куска трубы диаметров 20 и 27 мм длинной по пол метра, проволока 6 мм, какой-то железный штырь с кольцом на конце, ну и электроинструмент.

Все начинается с разметки)

Если честно, то ни каких размеров я не придерживался и делал все на глаз, исходя и знаний водоема, где собираюсь рыбачить, и того, что прочитал в интернете. Наметив контуры лап приступил к резке.

Спустя каких то пару часов, с перекурами и размышлениями о размерах и форме будущего якоря, почти все заготовки были готовы. Осталось только сварить все как надо

В итоге получилось вот такое чудо инженерной мысли)

Покрасил веселенькой желтой масляной краской для наружных работ

Главное выдержать правильный угол

В итоге у меня получился прекрасный якорь, весом почти 7 килограмм. Думаю, такой меня удержит на любом течении. Теперь дело за якорным фалом, и способом крепления фала к лодке.

Всем ни хвоста ни чешуи!
С уважением, Сергей!

Многие мужчины и некоторые женщины увлечены таким занятием, как рыбная ловля. Если раньше этот процесс позволял обеспечить пропитание для себя и всей семьи, то сейчас это скорее развлечение и способ расслабиться.

Снастей и прочих приспособлений помощников в торговых точках современности масса и нет необходимости изготавливать что-либо самостоятельно.

Ни для кого не секрет, что большинство рыболовов предпочитают ловить рыбу не с берега, а с лодки. Это наиболее эффективный процесс, который легко даст хорошие результаты и большой улов. Но для этого потребуется правильно и полностью оснастить свою ПВХ лодку.

Во-первых, данный вопрос касается якоря, без которого совершенно не пойдет никакой ловли при течении.

На фото якорей для лодок можно увидеть большое количество разновидностей, сделанных своими руками. Такой вариант просто осуществить для мастеров на все руки. В нашей статье как раз пойдет речь о таких видах якорей.

Краткое содержимое обзора:

Технические указания для создания

Создание якоря для лодки своими руками потребует от рыболова многих знаний. Создаваемый вами якорь должен соответствовать многим параметрам.

Ссылка на основную публикацию
Эскизный проект благоустройства территории
НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БЛАГОУСТРОЙСТВА ТЕРРИТОРИИ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА Мы свяжемся с вами в течении 10 минут! ЗАКАЖИТЕ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК ЭСКИЗНОЕ...
Электронные сигареты 2018 года
Электронная сигарета стала таким же обыденным явлением, как и классическая, вот только между ними имеется множество различий. Первое, что стоит...
Электронные схемы для чайников
Первый шаг - он самый сложный. С чего начать изучение радиоэлектроники? Как собрать свою первую электронную схему? Можно ли быстро...
Эскизы для рисования для детей
Please complete the security check to access pixabay.com Why do I have to complete a CAPTCHA? Completing the CAPTCHA proves...
Adblock detector