Что такое композиция в ландшафтном дизайне

Что такое композиция в ландшафтном дизайне

Дом задаёт стилистику саду

При составлении композиции в ландшафтном дизайне можно пользоваться следующими правилами:

1. Принцип доминанты, акцента и фона

Доминантой на любом участке будет дом. Сад — это продолжение дома. Дом и сад должны быть в одном стиле.

Если это не происходит- возникает ощущение дискомфорта. И какие бы средства вы не потратили на растения для своего сада и какие бы не прилагали усилия — создать настоящий сад не получиться.

Затем можно говорить об акцентах. Это группы самых крупных, заметных и ярких деревьев и кустарников. При создании любых композиций они всегда есть.

Акцентом может быть пруд, ручей, беседка. Акцентов не должно быть слишком много. Иначе они перестанут быть акцентами . А наша композиция превратится в банальный набор растений и малых архитектурных форм.

При составлении композиции очень важен фон. На фоне дряхлого забора или соседского огорода с картошкой не будет смотреться никакая композиция. Фон нужно и можно создавать. Фоном может служить забор, живая изгородь, вид на лес или поле, газон.

2. Принцип нюанса

Композиция основана на принципе нюанса, когда составляющие элементы схожи между собой.

Примером композиции, основанной на нюансе, может быть смешанный цветник из многолетников разного оттенка розового цвета или композиция из стриженных растений круглой формы разных размеров.

3. Принцип контраста при составлении композиции в ландшафтном дизайне

Контрастными называют цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге.

У контрастных цветов есть оно замечательное качество: они усиливают действие друг друга. Красное на зелёном, фиолетовый на жёлтом, оранжевый на синем кажутся ярче. Даже если цвета совсем немного, на контрастном фоне он будет заметен.

В ландшафтном дизайне нежелательно использовать контрастные цвета в одинаковых количествах. Какого-то цвета обязательно должно быть меньше, какого-то — больше. Если мы возьмём равные по размеру и контрастные по цвету растения, то будет нарушено оптическое равновесие и наша композиция вряд ли будет гармоничной.

Цветовой круг. Контрастные цвета расположены напротив. Контрастные цвета: красный и зелёный, жёлтый и фиолетовый и т.д.

Нельзя использовать несколько групп контрастных по цвету растений рядом. Всегда должен присутствовать нейтральный фон.

Контрастными растения могут быть не только по цвету, но и по форме. Контрастные по форме растения — конусовидные и шарообразные, колоновидные и шарообразные, колоновидные и распростёртые формы.

4. Принцип неравностороннего треугольника

Это правило применяют не только ландшафтные дизайнеры, но и художники, фотографы, флористы.

Растения или малые архитектурные формы располагают таким образом, чтобы по контуру просматривался неравносторонний треугольник. Один из элементов должен быть самым высоким, второй — чуть ниже, третий — самый низкий.

Треугольник не должен быть прямым. Если один из углов окажется прямым, то один из элементов может заслонить другой и вся группа не будет просматриваться. Т. е, группы не будет.

Если брать правило треугольника в общем виде, то это будет правило трёх. Три формы, три размера, три цвета.

Хорошо смотрится дорожка, уложенная из плитки 3-ех разных размеров одного цвета. Композиции из камней можно выкладывать по принципу : большой- средний-маленький.

5. Составление композиции одностороннего обзора

Композицией одностороннего обзора в ландшафтном дизайне называют группу растений и малых архитектурных форм, обозреваемых только с одной стороны. Чаще всего композиции одностороннего обзора создаются у стены дома, забора, на фоне живой изгороди.

Оптимальное расстояние от нашей композиции до видовой точки должно быть равно высоте растения умноженной на 2 или 2,5. То есть, если предполагается , что куст вырастет до 1,5 м, то оптимальное расстояние от него до зрителя 1,5х2= 3м.

Это правило вовсе не значит, что дерево, высота которого будет 10 м обязательно нужно садить 20м от наблюдателя. Если наше растение вырастет больше, то обычно мы не будем видеть его во всей красе, а будем наблюдать только его фрагмент.

Задумывая композицию одностороннего обзора можно и нужно использовать одинаковые по форме и размеру растения. Или просто — одни и те же растение через определённые промежутки. Это придаст ощущение ритма и целостности.

Композиция одностороннего обзора

Составляя композицию, нужно помнить о том, что какие-то растения будут доминировать, какие-то будут выступать как фон.

Глупо купить самые красивые на ваш взгляд растения в садовом центре и высадить их все вместе одной группой. Это будет не так красиво, как дорого.

Гораздо лучше составить композицию с использованием фоновых растений, подчёркивающих красоту акцентных. Здесь обращайте внимание на растения с серебристой листвой. Сами по себе они не всегда красивы, но вот в группе с другими- просто чудо! Растения с серебристой листвой: лох узколистный и серебристый, облепиха, различные ивы, полыни, некоторые шалфеи и т.д.

Частным случаем композиции одностороннего обзора будет миксбордер.

Ландшафтный дизайн в Минске и области:

Все объекты ландшафтного дизайна характеризуются определен­ной территорией, имеющей разнообразную конфигурацию в плане и разные физические размеры. Все эти территории обычно пред­ставляют собой совокупность растительности, водных устройств, малых архитектурных форм, площадок различного функциональ­ного назначения. Главная задача в их формировании — это выявле­ние художественного образа данной среды, что достигается с ис­пользованием приемов архитектурной композиции.

Композиция(от латинского compositio — сочинение, построение, структура) — это средство раскрытия идейно-художественного содер­жания произведения. Без знания и правильного использования прин­ципов композиции невозможно выявление творческого замысла.

Архитектурная композиция— это закономерное и оптималь­ное сочетание объемов и пространства в единую гармоничную систе­му, отвечающую функциональным и эстетическим требованиям. К основным задачам архитектурной композиции относятся:

—организация объемов и пространств в соответствии с функци­ональным процессом;

Читайте также:  Вакуумный пылесос для бассейна intex

—гармоничное объединение и соподчинение объемов и простран­ства в целостную систему, обладающую положительным эмоциональ­ным воздействием на человека.

Ландшафтная композиция— это искусство располагать на дан­ной территории различные элементы для создания комфортной сре­ды по функциональным, экологическим и эстетическим требовани­ям. Она выражается в размещении сооружений, малых архитектур­ных форм, растительности, водных устройств, площадок, в органи­зации движения, членении территории на части, в пропорциях от­дельных частей, размерах всех элементов, входящих в состав дан­ной территории и их взаимосвязи. Ландшафтная компози­ция предопределяет использование всех средств ландшафтного ди­зайна (Рис. 11).

К средствам ландшафтного дизайна относятся естественные природные элементы среды — растительность, рель­еф, водные устройства и искусственные элементы среды — малые архитектурные формы, декоративное покрытие, визуальные комму­никации, декоративная скульптура. Создание любого ландшафтного объекта осуществляется, в основном, с использованием перечисленных выше средств ландшафт­ного дизайна в определенной взаимосвязи и взаимозависимости для достижения единства композиции и ее яркого образного воздействия. Пространственная среда ландшафтных объектов включает плоско­сти — поверхность земли (с газоном, цветником, покрытием), а также элементы рельефа, водные устройства и объемы — растительные группировки, малые архитектурные формы, скульптуру, визуаль­ные коммуникации.

Взаимосвязь пространства, плоскости и объема определяется объемно-пространственной композицией. При решении композиционных задач в формировании архитектурно-ландшафтных объектов учитывается геометрический вид формы, величина, мас­са, фактура, цвет, освещенность, положение в пространстве. Лан­дшафтный архитектор должен понимать основные свойства про­странства: характеристику глубины, протяженность, прерывис­тость и непрерывистость, конечность и бесконечность, расчленен­ность пространства.

Создавая пространство с использованием средств ландшафтного дизайна, необходимо понимать его эмоционально-психологическое воздействие на человека. Различают четыре аспекта отношения че­ловека к пространству:

— объективный — зависящий от таких характеристик простран­ства, как площадь, основные габариты, ширина, длина, геометри­ческие очертания;

— психо-физиологический — связанный со способностью про­странства возбуждать, утомлять, успокаивать, угнетать;

— ассоциативный — обуславливающий способность человека к различным ассоциациям при восприятии;

— семантический — связан с функциональным назначением объекта.

Одни пространства могут быть выразительными, другие — невыразительными. При формировании любого пространства, фронтального или глубинного, необходимо решать следующие ком­позиционные задачи:

— определение стиля планировки и масштабных характеристик формирующих элементов (малых архитектурных форм, декоратив­ной скульптуры, растительности и др.);

— выявление центра композиции и главных и второстепен­ных осей;

— определение ландшафтных акцентов и точек их обзора;

— использование контраста, нюанса и тождества, ряда (метри­ческого и ритмического);

— неожиданное раскрытие акцентов;

— выявление фона и использование особенностей линейной пер­спективы (рис. 12).

Масштаб — важнейшее средство архитектурной композиции, средство достижения художественной выразительно­сти ландшафтных объектов. К сожалению, в ландшафтной архитектуре воздействие масшта­ба на человека недостаточно разработано. По мнению многих специ­алистов, масштаб способствует выявлению композиционной целост­ности и художественной выразительности любого ландшафтного объекта. Архитектурный масштаб характеризует три формы масштабных связей:

— отношение элементов к целому и друг к другу;

— отношение объекта к архитектурной и природной среде, к размерам и масштабу окружения;

— отношение величины объекта и его элементов к человеку.

В ландшафтном дизайне существует некоторое разнообразие пространственных масштабных характеристик:

— первый масштаб (основной) — масштаб элементов, соразмер­ный антропометрическим данным взрослого человека;

— второй масштаб (индивидуальный) — соразмерный антропо­метрическим данным той или иной возрастной группы детей (в за­висимости от функционального назначения объекта);

— третий масштаб (миниатюрный) — масштаб элементов неболь­ших ландшафтных пространств в интерьерах с включением бонсай;

— четвертый масштаб (монументальный) — масштаб элементов, подчеркивающий символику в ландшафтном пространстве, наибо­лее ярко выявляющий его художественный образ.

Ландшафтные объекты, в зависимости от своего функциональ­ного назначения, могут иметь все изложенные масштабные харак­теристики построения пространств. Эмоциональное воздействие про­странств с названными масштабными характеристиками достаточ­но велико. Основными параметрами, характеризую­щими композиционное построение пространства, являются: стиль композиции, асимметрия или симметрия, физические размеры, длина и ширина, площадь, определяющие фронтальное или глу­бинное пространство.

Для решения характера размещения и выявления взаимосвязи природных и искусственных элементов сре­ды следует определить прием планировки. Он может быть регу­лярным, ландшафтным и смешанным. Регулярный прием плани­ровки характеризует геометрическая сетка, включающая прямо­линейную трассировку дорог, геометрическую форму партеров и цветников, симметричное оформление композиций оси, подчеркнутое доминирование здания, четкие контуры водоемов, рядовые посадки деревьев. В отличие от регулярного, пейзажный прием планировки отображает и подчеркивает красоту естественной при­роды. Характеризуется свободной сеткой плана, извилистыми дорогами, естественным рельефом, свободными контурами водо­емов, свободнорастущими деревьями. Смешанный прием харак­теризует сочетание элементов регулярного и пейзажного приемов планировки. Регулярный прием планировки, как правило, ха­рактеризует симметричный план, а пейзажный — асимметричный. Формы симметричного плана, если они мастерски выполне­ны и размещены, могут выражать идею и возбуждать в человеке ощущение дисциплины высшего порядка, великолепия, силы, монументальности и высокого совершенства. Геометрический план, ясный и явный, быстро постигается. В этом его преимущество. Но он имеет также недостаток — монотонность. Асимметричный план более выразителен, но пространственная ориентация в нем сложна.

В формировании любого ландшафтного объекта большое внима­ние уделяется выявлению композиционных осей. Различают глав­ные и второстепенные оси композиции. Осью композиции является направленное развитие ландшафтного построения пространства. Главная ось обычно совпадает с основным потоком движения по территории и приводит к композиционному центру. Второстепен­ные оси могут пересекать главную ось под различными углами или проходить параллельно ей. Главная ось — аллея — может отличаться от второстепенных аллей большей шириной, оригинальной аллей­ной посадкой деревьев и более богатым цветочным оформлением. На территории любого ландшафтного объекта не должно быть мно­го дорожек и основные дорожки должны обязательно вести к ка­кой-нибудь цели — павильону, беседке, площадке отдыха, фонта­ну, цветнику и др. Дорожки должны иметь плавные изгибы, обус­ловленные рельефом, размещением растительности или водных устройств. Следует избегать пересечения дорожек под прямым уг­лом.

Читайте также:  Махеев джем киви с мятой

В формировании любых объектов ландшафтного дизайна не­обходимо выявить центр композиции, т. е. определить главное и второстепенное. Центр композиции — главное в каждом ландшафтном объек­те. Он может иметь различное конкретное выражение. В одних случаях композиционным центром территории будет площадь с фонтаном или цветником, в других — декоративный водоем или малая архитектурная форма. Все прочие элементы композиции подчиняются композиционному центру и поэтому считаются второ­степенными. Они бывают меньших размеров и более скромно оформлены. Композиционный центр, в зависимости от принятой планиро­вочной структуры и творческого замысла, может быть размещен у входа, в геометрическом центре территории или в глубине. Компо­зиционный центр, по сути, является основным ландшафтным ак­центом любого пространства. На больших территориях сложной кон­фигурации должно быть несколько второстепенных ландшафтных акцентов. Все они должны иметь продуманные точки обзора. Точка обзора — это место, откуда наилучшим образом воспринимается вид. Любой ландшафтный объект должен включать несколько точек об­зора.

В объектах ландшафтного дизайна на основе гармоничной связи природных и искусственных (антропогенных) элементов использу­ются такие закономерности построения пространственных форм, как нюанс, контраст и тождество. В ланд­шафтных объектах они воспринимаются как степень сходства и разли­чия отношений между однородными качествами и свойствами вхо­дящих в них элементов и пространств. Наиболее широко в построении ландшафтных композиций используется принцип контраста. Напри­мер, малое противопоставляется большому, низкое — высокому, гладкое — шероховатому, темное — светлому.

Особенно эффектны контрасты, возникающие от сопоставления деревьев с противоположными свойствами крон. Например, плаку­чая форма кроны березы выгодно оттеняется от пирамидальной фор­мы кроны пихты или ели. Наиболее часто используемым видом контраста является внезап­ное изменение характера планировки. Например, темные коридоры аллей и солнечные поляны, светлая окраска листьев с темной ли­ствой и т. д., а также внезапное восприятие предмета.

Внезапность, т. е. неожиданное раскрытие предмета, заставляет зрителя сконцентрировать внимание в определенном направлении, но этот предмет обязательно должен быть интересен в эстетическом отношении.

Для достижения художественной выразительности любой тер­ритории большое значение имеет применение метра и ритма. Ритмом в ландшафтном проектировании называется закономерное чередование декоративных элементов, ка­кой-либо законченной композиции. Чередоваться могут высоты, зеленые объемы, окраска и т. д. Ритм подчеркивает особенность и характер зонирования пространства, разнообразное положение в пространстве элементов, является средством организации движения. Наряду с ритмом в формировании ландшафтных объектов большое значение имеет правильное использование законов линейной перс­пективы, с помощью которых можно изменить (улучшить) некото­рые пространственные характеристики. Так, например, какой либо из ландшафтных акцентов можно «приблизить» или «удалить» если аллею, ведущую к нему, сделать короче изменением ее ширины на переднем или заднем плане. Можно также создать иллюзию усиле­ния рельефа. Так, например, холм с подсадкой пирамидальных то­полей на вершине будет казаться выше.

Для достижения художественной выразительности ландшафтных композиций необходимо использование фона. Фоном называется задний план пейзажа, на котором воспринимаются те или иные эле­менты ландшафта, расположенные на переднем плане. Для ланд­шафтных композиций фоном могут служить высокие древесные на­саждения, живые изгороди, трельяжи, здания и др.

Композиционное построение ландшафтных объектов невозмож­но без учета цвета. Создание ландшафтной среды осуществляется с активным включением цвета как важного средства художественной выразительности композиций и фактором, оказывающим эмоцио­нальное воздействие на состояние человека. Построение цветовой гаммы ландшафтных объектов осуществ­ляется по принципу контраста или нюанса. В восприятии цвета боль­шое значение оказывают условия освещенности ландшафтных объек­тов в зависимости от их ориентации по сторонам света, а также удаленности точек обзора. С большого расстояния лучше восприни­маются яркие цвета в контрастных сочетаниях, собранные в круп­ные цветовые пятна.

В ландшафтных композициях очень важно и освещение. Правильно подобранные и уста­новленные све­тильники позволяют и в темное вре­мя суток наслаждаться красотой при­роды. Мягкий ненавязчивый свет еще больше подчеркивает декоратив­ность композиций, выделяя наиболее выразительные акценты. Планируя установку осветитель­ных приборов, необходимо тщательно продумать, чего добьемся, устанавли­вая светильник именно в этом месте. Неплохой результат можно получить опытным путем, устанавливая све­тильники в различных местах и оце­нивая полученный эффект. При этом необходимо учитывать изменения, которые могут произойти через не­сколько лет в связи с ростом расте­ний. Этот путь наиболее простой, так как намного легче сделать времен­ную проводку, опробовав несколько, и выбрать лучший вариант.

К осве­щению предъявляется несколько требований. Светильники устанавли­ваются в таких местах, чтобы подчер­кнуть самые привлекательные эле­менты декоративного оформления. Свет не должен быть ярким, слепя­щим, раздражающим, он призван действовать успокаивающе, как вспомогательное сред­ство восприятия прекрасного. Коли­чество светильников обусловливает­ся понятием разумности, чрезмерное количество обесценит эффект применения. Выбирая све­тильники, надо учитывать их воз­можности и умело использовать раз­ные виды.

Подсветку водоемов мож­но осуществлять только специально предназначенными для этого све­тильниками. Как правило, все они рассчитаны на низкое напряжение и подключаются через понижающие трансформаторы. Нет смысла оста­навливаться на характеристиках светильников. Ассортимент их велик, и лучшую помощь в выборе окажут специалисты. Учитывая, что элект­рические приборы являются прибо­рами повышенной опасности, все ра­боты, связанные с ними, должны выполнять только специалисты-электрики.

Выбрав места установки светиль­ников, приступают к прокладке электрического кабеля. При этом учи­тывают места установки автоматов защиты, необходимых розеток и выклю­чателей. Они должны располагаться так, чтобы ими было удобно пользо­ваться и в то же время они были недоступны для детей. Электрический кабель прокладывается под землей, чаще вдоль дорожек, укрытый в тру­бы, чтобы исключить случайные повреждения при проведении земля­ных работ. На план участка наносятся все проложенные кабели, и оформляется схема подключения электрических приборов.

И, наконец, немаловажным композиционным фактором, особенно при проектировании частных усадеб, является зонирование территории. Исходя из месторасположения дома, участок, как правило, можно разделить на две части: парадную, которая находится от входа во двор и до фасада дома, и остальную, на которой планируются место для отдыха, детская площадка, сад и огород, хозяйственные пост­ройки. Наряду с ними могут быть выделены участки и под другие площадки. Например, для занятий спортом. Деление на такие зоны яв­ляется условным и не имеет четких границ. Удачей дизайнера, воплоще­нием его творческого подхода будет плавный переход одной зоны в дру­гую. Наличие между ними отдель­ных композиций как бы зрительно сглаживает контрасты, вызванные их предназначением.

Читайте также:  Старые модели стиральных машин канди

Зону отдыха размещают в стороне от хозяйственных построек, как правило, ближе к дому. Хозяйственную располагают как можно дальше от жилого дома и обязательно с учетом господствующих ветров. Особое внимание уделяется выбору места для детской площадки. Лучшим для нее является светлое, но в то же время защищенное от прямых солнечных лучей место. Легкая тень, южная сторона — самый лучший вариант.

Вторым критерием является направление господствующих ветров. Место должно быть ровным не иметь застоя воды. Обязательным условием считается, при наличии маленьких детей, удаление от природных и искусственных водоемов. Как правило, площадка должна просматриваться из помещений, чтобы ребенок постоянно был на виду у мамы и членов семьи. Сад и oгород, если они создаются, лучше располагать вблизи хозяйственной зоны, за местом отдыха и детской площадкой.

Ландшафтные композиции — это сочетания трав, цветов, злаков, деревьев, кустарников, камней, гравия и песка.

Ландшафтная композиция строится на биологических особенностях растений и декоративных качествах.

Период цветения, размеры и внешнее строение, свойственные особенности листьев, цветков, а также соцветий — все это очень важно в построении ландшафтных композиций.

Ландшафтные композиции непрерывного цветения позволяют наслаждаться красочным садом до глубокой осени. Их можно сделать своими руками.

Ландшафтные композиции непрерывного цветения

Красота сада постоянного цветения заключается в хорошо подобранном ассортименте растений, которые подбираются с разнообразным сроком цветения, с весны и до осени. Ландшафтные композиции создаются из цветочных растений, трав, а также луковичных.

Цветник становится декоративным в течение долгих лет. Весной сажают рассаду многолетних цветов и злаковых культур, а осенью сажают луковичные растения.

Цветник в саду должен быть объемный, он также должен проглядываться в глубине — это усиливает массу положительных эмоций и зрительное его восприятие. Оформление — умиротворяющее, ненавязчивое и деликатное, без отвлекающих контрастов, без перепадов размеров, форм и окрасок.

Наилучшее цветовое соотношение: розовые, желтые и красные тона (теплые около 60%), фиолетово-голубые (около 25%), белые (около 15%).

Очаровательную объемность цветнику придают декоративно-лиственные многолетние растения: бадан, хосты, астильба, роджерсия, дармера, гейхера, медуницы.

Высота многолетних цветов определяет их местоположение в посадках с другими растениями. По высоте они делятся.

Монументальные растения, около 2 м высотой и более

Главное использование высокорослых многолетних растений — создание групп, оформление водоемов, живописных зарослей, солитеров, к примеру, мискантус китайский, бузульник Пржевальского, ревень, клопогон, волжанка, посконник.

Растения до 2 м высотой

Эта группа растений обширна. Причем, различные виды одного растения могут быть маленькими и даже великанами и среднерослыми.

Низкорослые растения до 50 см высотой

Низкорослые растения сажают на первый план в группах, массивах, куртинами.

Растения высотой до 25 см высотой, или почвопокровные растения.

Почвопокровные растения применяют как заменитель газона, для каменистых горок и альпинариев. К данной группе в основном относятся раноцветущие многолетники: арабис, ясколка, горечавки, флокс шиловидный, ландыш, печеночница и низкорослые растения: лапчатка, живучка, гвоздика травянка, барвинок малый.

Многолетники с зонтиковидными соцветиями (посконник, тысячелистник, синеголовник, монарда, молочай) в цветники сажают большими куртинами.

Многолетние растения с колосовидными соцветиями (бадан, бузульник, горец, вероника, вербейник, шалфей, астильба, полынь, люпин, лиатрис, буквицы) сажают рядом с растениями, имеющие соцветия-ромашки.

Внешний вид многолетников

По внешнему виду многолетние растения делятся на зарослевые, кустовые и почвопокровные. Большую роль играет раскраска листа, форма и размер, цветки и соцветия.

Многолетние растения с монументальными листьями: бадан, белокопытник, ревень, дармера, бузульник Пржевальского, отлично смотрятся на фоне воды и применяются для оформления берега водоема, в роли солитера.

Растения с орнаментальной листвой: дицентра, анемона, пион, роджерсия, аквилегия, астильба, подходят для создания групп, оформления зданий, одиночных посадок.

Многолетние растения с мелкой листвой и цветками относятся к почвопокровным и применяются для создания лужаек.

Цветовые сочетания и ландшафтные композиции

Растения в ландшафтных композициях сажают сочетая цвета.

Оранжевый, красный, желтый, голубой, зеленый, синий краски солнечного спектра. Из этой палитры теплые тона — первые три, а вторые три — холодные.

Чистыми цветами являются желтый, красный и синий. Остальные цвета получаются при смешивании: фиолетовый – красный, оранжевый — красный, зеленый – желтый.

Чтобы ландшафтная композиция из рядом растущих и цветущих растений выглядела гармонично, необходимо подбирать цветовую гамму растений. К примеру, для мягкого перехода от лимонного цвета к оранжевому цвету можно использовать желтый.

Гармонию цветов применяют в больших композициях, а в маленьких — контрастные сочетания.

Цвета контраста в ландшафтных композициях

Оранжевый — синий, красный — зеленый, желтый — фиолетовый как бы усиливают друг друга. Оранжевый цвет на фоне синего, кажется теплее, а синий наоборот холоднее; красный же цвет усиливается зеленым, а желтый цвет — фиолетовым. Белый цвет является нейтральный и усиливает пассивные тона.

В ландшафтных композициях не гармонируют и не комфортны для восприятия глаз сочетания цветов:

Белый и черный — нейтральные цвета, они предназначаются для смягчения резких контрастов.

Ссылка на основную публикацию
Что означают цифры на чертежах
Основная надпись, образующая часть графического документа называемого «чертёж». В основной надписи записываются необходимые сведения такие как: обозначение чертежа, наименование чертежа,...
Черемуха с красными листьями
№ 17(458) от 14.05.2015 [«Аргументы Недели », подготовила Мария ДУТОВА ] Год назад я приобрела на садовом рынке красивый кустик...
Черенки винограда на зиму в землю
Разведение винограда путем нарезки черенков набирает все большую популярность. О заготовке осенью и хранению их до весны пойдёт речь в...
Что отпугивает комаров в домашних условиях
Чтобы эффективно бороться с комарами, следует понимать их особенности жизнедеятельности и способы ведения охоты. Подробные знания, чего боятся комары, помогли...
Adblock detector