Чем разбавлять краску металлик

Чем разбавлять краску металлик

Ничто не способно испортить внешний вид вашего автомобиля, как некачественная покраска кузова. Абсолютно все дефекты очень сильно бросаются в глаза. Лишь строгое соблюдение автомобильной технологии покраски позволит получить качественный результат. Особенно если это покраска металлик.

Все ниже описанные действия одинаково важны для получения наилучшего результата. Покраска кузова металликом намного сложнее, нежели покраска обыкновенной эмалью, и имеет намного больше подводных камней, способных серьезно испортить всю работу. А это вызывает не только потерю времени, но и средств. Поэтому очень важно знать, какой растворитель лучше для металлика, какая краска и технология покраски. Нужно идеально знать технологию покраски и обязательно делать пробное окрашивание небольшого элемента.

Из каких же этапов состоит покраска автомобиля металликом? Весь процесс разделяется на три стадии:

  • Предварительная подготовка всех окрашиваемых частей транспортного средства;
  • Нанесение базовой краски (нитрокраска, задающая цвет автомобиля);
  • Покрытие специальным лаком.

Подготовка всех окрашиваемых частей.

Перед началом рабочего процесса выполняется шпаклевка и грунтовка различных элементов кузова. Выбирая цвет, шпаклевка следует руководствоваться будущим цветовым решением автомобиля, особенно в случае использования плохо окрашиваемых цветов (желтый, красный). В продаже есть огромное количество разноцветной шпаклевки, верный подбор которых способствует избеганию нанесения лишних слоев.

Элементы автомобиля, не подвергающиеся окраске, должны обязательно демонтироваться или же оклеиваться специальной клейкой бумагой. Начинать окрасочные работы рекомендуется с внутренних элементов автомобиля.

Важнейшая стадия при подготовке автомобиля к покраске – это обезжиривание окрашиваемой поверхности и ее обдувка. Качественное выполнение этих работ напрямую влияет на конечный результат. В случае недостаточно обезжиривания возможна плохая сцепка краски с поверхностью кузова, а не сильно заметные мелкие частицы пыли после окраски станут сразу же бросаться в глаза. Технология окрашивания автомобиля металликом подразумевает выполнение всех работ исключительно в покрасочной камере.

Сначала следует тщательно продуть абсолютно весь корпус авто, включая труднодоступные места, поскольку в них могут скопиться пыль и мусор. Только после этого можно приступать к выполнению обезжиривания при помощи специальной анти-силиконовой жидкости. Ее наносят на салфетку и обильно протирают все элементы кузова. При помощи сухой салфетки нужно насухо вытереть корпус. После этого повторяется процедура обдува. Заключительный этап подготовительных работ – это протирание корпуса специальными пылесборными салфетками, чтобы удалить даже самые мелкие частицы пыли.

Согласно технологии окрашивания автомобиля металликом, как только подготовительные работы будут окончены, нужно сразу же приступить к покраске автомобиля. Это уменьшит вероятность случайного загрязнения кузова. Также запрещено прикасаться к обезжиренному кузову грязными или жирными руками.

Нанесение базового слоя.

Следующий этап покраски – это нанесение базы. Этот этап нужно проводить в соответствии с утвержденное технологией покраски авто металликом. В случае если вы не знаете каким растворителем разбавить краску металлик, не нужно экспериментировать, а лучше сразу спросить совета у профессионалов. Но можно запомнить, что растворитель 646 отлично подойдет для этих целей. Однако наилучший вариант – это полагаться на рекомендации производителей эмалей. Следует отметить, что самые чувствительные к растворителю – светлые оттенки металлика. Неправильный подбор может привести к образованию пятен на поверхности из-за неоднородности металлической стружки.

Еще один факторы, которые нужно учитывать при выборе растворителя – это температурный режим в камере для покраски и время года. Существует такие рекомендации:

  • Низкие температуры требуют использования быстросохнущего растворителя;
  • Температура кузова автомобиля, растворителя и температурный режим в камере покраски должны быть абсолютно одинаковыми;
  • Подогрев растворителя или окрашиваемой детали категорически запрещен.

Технология нанесения слоев.

Процесс нанесения на автомобильный корпус выполняется в несколько слоев. Количество слоев зависит как от требуемого цвета, качества выполнения всех подготовительных работ, так и от квалифицированности автомобильного маляра. Как правило, окраска автомобиля металликом реализуется в два слоя.

В соответствии с технологией покраски автомобиля способом металлик, первый слой делается значительно мокрее. Здесь допускается наличие небольшого количества пятен и полос. Основная задача данного этапа – это скрытие грунтовки и приведение поверхности в однородное состояние. В ходе работы над этим этапом очень важно не нанести очень много краски и не получить много потеков.

Перед началом нанесения следующего слоя краски, нужно дать растворителю полностью испариться. Стандартная технология покраски авто металликом, в зависимости от температурного диапазона в покрасочной камере, гласит, что сушка в среднем занимает от 10 до 30 минут. Более точную информацию можно узнать у конкретного производителя. Ускорять процесс сушки краски при помощи воздуха не рекомендуется. В случае очень быстрого высыхания – частицы метала могут не успеть надежно расположиться в слое эмали, а это приведет к образованию пятен.

Если же на первом слое эмали грунтовка так и остается видно, то вышеописанные операции нужно выполнить еще раз. Зачастую второго нанесения хватает, чтобы скрыть старую краску и грунтовку.

Следует отметить, что нанесение последнего слоя эмали – это наиболее ответственная процедура, так как от нее зависит, какой будет иметь вид автомобиль после завершения покраски. Пятна и полосы здесь не допускаются. Нужно точно знать какой растворитель для металлика выбрать и разбавлять им краску больше обычного. Краску нужно наносить с большего расстояния и сильнее распылять. Однако при очень большом расстоянии, краска может начать сохнуть моментально, что способствует образованию пятен.

Как только последний слой краски высохнет, нужно приступать к финишной стадии покраски – это покрытие кузова лаком. Большинство специалистов рекомендуют, что не нужно пересушивать краску перед началом нанесения лака. И вовсе не желательно оставлять окрашенное авто без лака на ночь. Пересушенная эмаль может неблагоприятно сказаться на адгезивных свойствах лака с окрашенной поверхностью.

Наносим лак на кузов автомобиля.

Перед нанесением, лак нужно разбавить укрепителем и растворителем. При этом очень важно знать, какие растворители применяют для краски металлик. Степень разведения лака указывается производителем. Только опытные маляры могут изменять концентрацию лака в зависимости от наносимого слоя. Зачастую, нанося первый слой, лак делают немного слабее нежели в последующих стадиях.

Лак наносят в 2-3 слоя. Как и в случае с эмалью, каждый слой должен быть очень хорошо просушен. Это проверяется очень легко. До поверхности, в незаметном месте, достаточно дотронуться пальцем, если он слегка приклеивается к области нанесения, но не мажется, тогда смело можно начинать наносить следующий слой.

Нанесение лака – это более просто процесс, нежели нанесение эмали, но и он требует огромного опыта. Удалить небольшую шагрень при помощи шкурки и полировки очень просто, а вот избавить от подтека намного сложнее. Иногда нужно снимать целый слой и наносить его заново.

Высокое мастерство автомобильного маляра, соблюдение технологий и рекомендаций производителя ЛКМ позволяет добиться отличных результатов в ходе покраски автомобиля металликом.

Дмитриевский химический завод — это ведущий производитель растворителей в России. Производство многокомпонентных растворителей, бутилацетата и уксусной кислоты реализуется уже более чем 100 лет. Поставляем растворители на ведущие автоконцерны России. Есть опция изготовления растворителя по рецептуре заказчика. Растворитель 646 от Дмитриевского химического завода — это продукт эталонного качества по доступной цене.

Читайте также:  Кованые заборы для клумб

Металлик — довольно капризная краска, требующая соблюдения многих правил. Чаще всего состав используется для покраски деталей кузова автомобиля или мотоцикла. Это обусловлено эстетическими свойствами материала. После нанесения на поверхность, краска дает металлический блеск и светоотражающее покрытие.

Свойства

От обычной краски металлик отличается наличием в составе алюминиевой пудры. В целом, это автоэмаль, содержащая связующий элемент, пигмент, растворитель и мелкие частицы металла. Наличие таких составляющих позволяет не только придать необходимый оттенок конструкции, но и создает эффект переливающегося на солнце металла. Однако добиться правильных результатов довольно сложно. Необходимо наносить краску равномерным слоем, иначе во время эксплуатации появятся пятна и подтеки.

Краска металлик меньше подвергается коррозии, чем другие материалы. На протяжении долгого времени, состав не теряет эксплуатационных свойств и не подвергается воздействию внешних факторов. Правда нарушение целостности покрытия приводит к постепенному разрушению материала.

За счет высокой теплопроводности металла, содержащегося в составе, краска не перегревается под воздействием солнечных лучей и не выцветает. Стоимость такой краски выше, чем у простых эмалей, однако, она оправдывает затраченные средства.

Техника разбавки

Самый важный параметр при разведении краски – вязкость. От такого, насколько правильно вы подберете вязкость состава, будет зависеть качество покрытия. Слишком густой материал не позволит заполнить все мелкие поры и шероховатости, а избавиться от них невозможно даже при тщательной обработке поверхности.

Сейчас продается множество готовых эмалей. Они уже разбавлены и готовы к применению. Тем не менее, даже используя заводской состав, необходимо разбавить его растворителем для лучшего нанесения на поверхность конструкции. Это также обеспечит быстрое высыхание и дополнительную защиту от коррозии.

Все растворители делятся на три группы в зависимости от быстроты испарения. Для каждого климата требуется подбирать специальный растворитель. От этого зависит, каким будет покрытие после высыхания. Основными типами являются:

  • быстрые — используемые в условиях низкой температуры;
  • медленные — подходят для работ в жаркую погоду;
  • универсальные — применяются при любых условиях.

Покраска поверхностей осуществляется краскопультом, поэтому необходимо подобрать густоту, с которой справиться оборудование. Основной параметр, на который необходимо обратить внимание при работе – температура. Растекание и высыхание краски полностью зависят от этого показателя. На данный момент существует множество разбавителей, производимых специально для работ при разных температурных показателях. В отличие от растворителей, они стоят дороже, но более эффективны.

Не рекомендуется определять количество разбавителя на глаз. Смешивание стоит осуществлять мелкими порциями и после каждого раза измерять их содержание в краске. Поэтому неопытным людям лучше применять универсальные растворители, подходящие к любым температурным режимам.

На каждой банке с краской производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава. Первым делом стоит придерживаться рекомендуемых параметров. Однако в зависимости от даты изготовления и типа выбранного растворителя, смесь не всегда получается необходимой консистенции. Поэтому стоит провести несколько экспериментов с небольшими порциями материалов.

На каждой банке производитель указывает правильное соотношение растворителя и состава, но это не всегда позволяет добиться необходимой консистенции к содержанию ↑

Рекомендации

Наиболее частым соотношением растворителя и краски является 1/1. Т.е. вам необходимо добавить столько же разбавителя, сколько краски. Однако правильность покраски напрямую зависит от способа нанесения состава на поверхность.

Первый слой рекомендуется делать «сухим». Для такого слоя необходимо разбавить 2 части краски и 1 часть растворителя. Тем самым вы обеспечите защиту конструкции от дефектов. Поверхность станет более ровной, что обеспечит более равномерное нанесение.

После 15-20 минутного ожидания наносится второй слой. Примените основное соотношение 1/1 и густо покройте поверхность детали из краскопульта. Он не перекроет грунтовку и будет иметь матовый оттенок. После полного высыхания накладывается последний слой с тем же соотношением, но более тонко.

После проведения покраски, необходимо покрыть поверхность лаком с добавлением растворителя, чтобы добиться блеска. Когда состав высохнет, проведите полировку поверхности, и вы добьетесь необходимого эффекта.

ФОТО Прилагающиеся к теме в блоге не несут рекламного характера

ВЫБИРАЕМ РАСТВОРИТЕЛЬ.
ИЛИ РАЗБАВИТЕЛЬ?

Помните хорошую поговорку сибирских рыбаков: «Из дешевой рыбы хорошей ухи не сваришь».
Очень актуальная поговорка для современной ситуации на рынке кузовного ремонта. Непонятно только, почему некоторые мастера так редко ее вспоминают. Сегодня мы поговорим о том, чем оборачивается копеечная экономия на материалах для окраски кузова.
ТЕРМИНЫ:
Растворители – легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества и другие составные части лаков и красок. Используются для растворения смол, снижения вязкости, облегчения сушки.
Разбавители – летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с концентрированными красками или лаками. Применяются для снижения вязкости лакокрасочных материалов и облегчения сушки.
Итак, поговорим о выборе разбавителя или растворителя. Как показывает практика, многие маляры до сих пор не уделяют этому внимания. Они выбирают качественные дорогие автоэмали, грунты и лаки, а вместо разбавителя используют самые дешевые отечественные жидкости. Я не хочу сказать ничего плохого об отечественной химии. Наверняка российские материалы отлично проявляют себя в сочетании с некоторыми марками промышленных и бытовых красок, для которых они и создавались в свое время. Но они никак не предназначены для авторемонтных программ иностранных производителей. Заменив фирменный разбавитель отечественным разбавителем, вы получаете целую массу проблем: «яблочность», изменение цвета и прочее. Большинство маляров в этом случае идут к продавцу автоэмалей и начинают обвинять его в том, что он продал некачественную краску. Напрасно. Продавец НЕ может гарантировать хороший результат, если маляр нарушает технологию окраски. Ведь каждый производитель не случайно настаивает на том, чтобы в работе использовались только фирменные разбавители и вспомогательные материалы. Более подробно о последствиях применения дешевых отечественных растворителей с импортными авторемонтными материалами нам рассказали в компании «Сибирская альтернатива», представляющей на рынке материалы для кузовного ремонта Profix. Большинство традиционных отечественных растворителей крайне реактивны. Входящие в их состав вещества испаряются очень быстро, что приводит к быстрому высыханию и появлению пленки на поверхности слоя. У маляра возникает ощущение, что слой просох полностью и он наносит второй слой. На самом же деле первый слой под образовавшейся пленкой не просыхает. Пленка не дает выхода летучим веществам. Что мы получаем в итоге?

Если речь идет о грунте, то он попросту не успевает просохнуть. Вы поймете это как только начнете шкурить поверхность. Грунт тут же забьет все поры шлифовальной бумаги.

Если такой растворитель был добавлен в эмаль, то он является одной из причин проявления такого дефекта, как «яблочность». Этот дефект проявляется только после полного высыхания окрашенной поверхности. Бывали случаи, когда «яблочность» проявлялась за несколько часов до передачи автомобиля клиенту.

Опытным путем зафиксировано, что агрессивные компоненты отечественных растворителей «сжигают» некоторые особо чувствительные пигменты, находящиеся в составе автоэмалей. Это приводит к изменению цветности, которое особенно заметно на светлых тонах. Представьте себе, Вам в колор-студии подобрали белый металлик, а он после добавления растворителя приобрел бежевый оттенок… Приятного мало.

Читайте также:  Как назвать лошадь по английски

Сколько стоит экономия?

Возьмем такой пример. Вам нужно окрасить 1 элемент металликом или перламутром. Для этого вам потребуется 100 граммов краски. Эту эмаль необходимо разбавить в отношении 1:1 с разбавителем. Розничная цена 100 граммов этого разбавителя-20 рублей (продукт отпускается на розлив). Стоимость отечественного разбавителя – 50 рублей/литр. Соответственно, стоимость 100 граммов – 5 рублей. Разница составляет 15 рублей.
Также для покраски вам потребуется 100 граммов грунта, который разбавляется 20 граммами разбавителя. Стоимость 20 граммов разбавителя – 5 рублей. Стоимость такого же количества отечественного растворителя – 1 рубль. Разница составляет 4 рубля. Общая экономия на разбавителе – 19 рублей. При общей стоимости затрат на материалы для ремонта 1 элемента кузова в 700-800 рублей это ничтожная цифра (2,5% от суммы). И ради нее маляр рискует своей репутацией и тратит массу лишнего времени своего клиента.

Жесткие растворители, ацетон, 646 и ему подобные.
Если немного растворителя налить на руку и он при высыхании оставляет белый налед, этот растворитель жесткий.Отсюда и вытекают добавки уайт-спирита, опыт элементарен.
Мы же знаем, что анти силикон тоже растворитель, но очень мягкий.Ну и т.д, и т.п.Отслоение лака от базы 80%виноват растворитель.

технолог пишет:
Всегда советую применять растворители, рекомендованные производителем для конкретного материала. Однако, если говорить по конкретным растворителям с точки зрения их "скоростных" характеристик, то получается следующая картина:
646 и 647 — самые быстрые (однако у 646 более широкий разброс)
648-немного более медленный чем первые два
649- ещё медленнее (примерно в два раза, чем 647)
650 -аналогичен 649, но разброс меньше.
С уважением Технарь

Может он прав? По поводу % не знаю, а по-существу поддерживаю.
Растворители(разбавители) определяют течение химических реакций а в итоге свойства получаемых покрытий. Наверно бессмысленно взывать к разуму людей, чтобы они соблюдали технологию, так как помимо разума есть обстоятельства, которые диктуют свои правила игры.
(Прим. Из Википедии- Технология (от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; др.греч. λόγος — мысль, причина; методика, способ производства) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами, и обусловленных текущим уровнем развития науки, техники и общества в целом).
Поэтому немного информации, которая может быть, кому — либо пригодится.
Мы знаем, что растворители обеспечивают малярные свойства ЛКМ. Однако кто-то догадывается, кто-то нет, что существует определённая связь между природой растворителя и свойствами полученного покрытия. Растворители(разбавители) могут влиять на свойства во-первых, непосредственно, т.к. в покрытии содержатся остаточные растворители, во-вторых, косвенно, т.к. при взаимодействии растворителя с плёнкообразователем получаются определённые структуры.
Попутно следует обратить внимание, что на испарение растворителей из плёнки покрытия могут оказывать влияние пигменты и наполнители (свойства, количество). В частности металлики(алюминий) увеличивают удержание растворителей, т.к. частицы пигментов оказывают барьерное действие.
Следует учесть, что остаточные растворители оказывают пластифицирующее действие на покрытие, которое снижается по мере высыхания. При высыхании покрытия растёт прочность но падает его эластичность.
Это всё ещё раз подтверждает, что нежелательно (как с точки зрения физико-механических свойств покрытий, так и с позиций экономических) превышать толщину слоя базового покрытия (да и других тоже)
Мы знаем, что в зависимости от скорости испарения они (растворители) бывают быстрыми и медленными. Вот скорости «любимых»
Растворитель…Летучесть по этиловому эфиру
645…8-12
646…8-15
647…8-12
648…11-18
649…22-27
650…20-25
Р4…5-15
Р12…8-14

Прим.
Летучесть по этиловому эфиру показывает во сколько раз медленнее испаряется данное вещество по сравнению с эфиром.
Когда анализируем причину отслоения лака, следует учитывать то обстоятельство, что разработчик ЛКМ закладывая в рецептуру определённые растворители, закладывает определённую последовательность и скорость химических реакций. Сначала испаряется быстрая часть растворителей, затем уходят разбавители и только затем остальная часть растворителей. При этом в высохшем покрытии остаётся их некоторая часть.
Попутно следует заметить, что начальная фаза чрезмерно быстрого испарения растворителя может привести к конденсации влаги и как следствие – снижение блеска, помутнение, белесоватость (предполагаю, что и кратеры с проколами). Во избежание этого явления, разработчик ЛКМ обычно применяет в смеси растворителей такой «труднолетучий» растворитель, который обладает высоким сродством к конкретному полимеру.

Мы знаем, что растекание в том числе определяется величиной поверхностного натяжения. Знаем, что растворители эти многокомпонентные (включают в себя ацетон, ксилол, этанол, толуол и т.д).
Вот некоторые величины поверхностного натяжения в мНм
Вода…72,9
Ксилол…30
Толуол…28,5
Ацетон…23,4
Метиловый спирт…23,0

Прим.
Из различных источников – для обеспечения хорошего смачивания, для ЛКМ величина поверхностного натяжения должна находиться в пределах 28-25 мНм и меньше.
Да мало ли чего можно знать. Вопрос как можно контролировать и управлять. Ответ известен – это контроль и настройка ЛКМ по вязкости. Хотя на сегодняшний день только в бредовом сне можно увидеть маляров, которые стабильно применяют в работе вискозиметр.
Хочется немного подытожить. Высказывались различные предположения о причинах отслоения лака и роль растворителя ( в том числе наличие-отсутствие) здесь очевидно прослеживается. Думаю будет интересен тот факт, что растворители содержат Н2О (т.е. нашу всеми любимую воду). К примеру, в растворителях, которые только вышли с конвейера:
Растворитель…Содержание воды в %
645…1,0
646…2,0
647…0,6
648…1,0
649…2,0
650…2,0
Р4…0,7
Р5…0,7
Р12…1,0
Возникает вопрос- сколько времени, после вскрытия упаковки с растворителем он будет считаться свежим и корректно работать. Есть над чем подумать.

Подумать можно и о реологии. Да, бондиана на марше – перемешивать или взбалтывать? На мой взгляд вопрос не такой простой. В производстве, когда требуется равномерно распределить одно вещество в объёме другого проходит от 15- 30 мин и более работы машин. Что касается сравнимости нагрузок при перемешивании и проходе ЛКМ через канал ствола, то это совершенно различные процессы.
Примеры вы знаете-входить в воду и прыгать в неё с 50 метров. Так вот в канале ствола происходит «строгание» того материала и с теми свойствами, который мы залили в бачок. А на сколько могут измениться свойства -вопрос. "Откулупнув" кусочек пластилина, мы не получим мягкий кусочек пластилина пока его не разомнём.
Поэтому (и не только поэтому) я за перемешивание.

Ещё в продолжение темы.
То, что растворитель выходит из плёнки и при этом температура понижается, что в процессе высыхания плёнки растут внутренние напряжения — это всем известно и понятно. Однако, давайте немного углубимся в вопрос.
Влияние температуры на скорость химических реакций.
Во-первых, в каких температурных пределах вам приходится работать — не мне говорить, во-вторых, о резких колебаниях температуры при испарении уже упямянули.

P.S. В условиях малярки хорошим приёмом по снятию внутренних напряжений является -прогревание (разумеется после завершения процесса хим. превращений).

Читайте также:  Стиральная машина аристон не переключает режимы стирки

Очень много разных :
Растворитель
ГОСТ или ТУ Растворяемые плёнки Основные марки
Растворитель 645

ГОСТ 18188-72 Нитро- целлюлозные Лаки: НЦ-134, НЦ-551, НЦ-286 черный
Эмали: НЦ-5121, НЦ-25, НЦ-26, НЦ-27, НЦ5133г, НЦ-5133м, НЦ-5134, НЦ-272
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009

ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные,
нитрат- целлюлозно- глифталевые,
эпоксидные,
нитрат- целлюлозно- эпоксидные,
мочевино- формальде- гидные, кремний- органические Лаки: НЦ-269, НЦ-279, НЦ-292, НЦ-5108, ЭП-524
Эмали: НЦ-170, НЦ-184, НЦ-216, НЦ-217, НЦ-25, НЦ-246, НЦ- 258, НЦ-262, НЦ-271, НЦ-273, НЦ-1104, НЦ-282, НЦ- 291, НЦ-299, НЦ-929, НЦ-5100, НЦ-5123.

Грунтовки: НЦ-081, МС-067, МЧ-042
Шпаклевки: НЦ-007, НЦ-008, НЦ-009, ЭП-0010, ЭП-0020

ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные Эмали: НЦ-280, НЦ-11, НЦ-132П, АК-194
Грунтовки: НЦ-097

ГОСТ 18188-72 Нитрат- целлюлозные,
нитрат- целлюлозно- эпоксидные,
бутилмета- крилатные, поли- акрилатные Лаки: ЭП-524, КО-940, АС-16
Эмали: ХВ-130, АС-85, АС-95, АС-131, ГФ-570Рк, ЭП-51
Грунтовки: АК-069, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023

ТУ 6-10-1358-78 Нитрат- целлюлозно- глифталевые Эмали: НЦ-132к, ГФ-570Рк,

Нитрат- целлюлозные Эмали: ГФ-570Рк, НЦ-11

Растворитель Р-4
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые,
полиакри- ловые,
сополимеры винилхлорида с
винили- денхлоридом или
винил- ацетатом Лаки: ХС-76, ХС-724
Эмали: ХВ-16, ХВ-112, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-142, ХВ-179, ХВ-518, ХВ519, ХВ-553, ХВ-714, ХВ-750, ХВ-782, ХВ-1100, ХВ-785, ХВ-1120, ПХВ-29, ПХВ-101, ХВ-1149, ХВ-5169, ХС-119, ХС-527, ХС- 710, ХС-717, ХС-720, ХС-724, ХС-747, ХС-748, ХС-759, ХС- 781, ХС-5163
Грунтовки: ХВ-062, ХВ-079, ХС-010, ХС-059, ХС-068, ХС-077, МС-067
Шпаклевки: ХВ-004, ХВ-005, ЭП-0020

ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые,
эпоксидныу, кремний- органические,
полиакрилат- ные, каучуки Лаки: ХВ-139, АС-16, АС-82, АС-516, АС-552, АК-113
Эмали: ЭЦ различных цветов, ХВ-124, ХВ-125, ХВ-160, ХВ-16, ХВ-782, ХВ-536, ХС-1107, АС-131, АС-560, АС-599, АК- 192, ЭП-56, ЭП-140, ЭП-255, ЭП-275, ЭП-525, ЭП-567, КЧ-767, КО-96, КО-811, КО-814, КО-818, КО-822, КО-841
Грунтовки: АК-069, АК-070, ЭП-0104
Шпаклевки: ЭП-0020, ЭП-0026, ЭП-0028

ТУ 6-10-1328-77 Меламино- формальдегид- ные,
резило- вые, поливинил- бутиральные Лаки: ВЛ-725, ВЛ-725г
Эмали: ЭП-569, ХВ-535

ТУ 6-10-1321-77 Поливинил- бутиральные, крезолофор- мальдегидные Лак: ВЛ-51

ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые, полиакрилат- ные Эмали: ХВ-533, ХВ-785, ХВ-1120, АК-194

ТУ 6-10-1509-75 Эпоксидные (отверждае- мые изоценат- ными отвердителя- ми) Эмаль: ЭП-711

Растворитель Р-24
ГОСТ 7827-74 Перхлор- виниловые Эмали: ХВ-110, ХВ-113, ХВ-238
Грунтовка: ХВ-050

Растворитель Р-40
Эпоксидные Эмаль: ЭП-140
Грунтовка: ЭП-076
Шпаклевки: ЭП-0010, ЭП-0020
Лак: ЭП-741

Растворитель Р-60

ТУ 6-10-1256-77 Крезоло- формальдегид- ные и
поли- винилбути- ральные Эмали: ФЛ-557, ВЛ-515

ТУ 6-10-1595-76 Эпокси- эфирные Грунтовка ЭФ-083

Самый токсичный из них 649, 650, 646
Меньшая токсичность у 648 растворителя. Его можно "замедлить" добавлением сольвента,
или уайт спирита. По своим свойствам, при использовании его в базу или лак, он дает
лучший результат чем 646 и 650. Он не кипит, и поверхность краски и лака получается
более ровная и гладкая. Промывать краскопульты лучше всего Ацетоном, от не токсичный,
а растворяет краски и лаки быстро и хорошо отмывает.
Поэтому я не совсем понимаю применение 646 растворителя, чем он лучше 648?
В японии фирма ROCK PAINT в 2004 году перешла на разбавители, которые не содержат
токсичных веществ, таких как ТОЛУЛОЛ и КСИЛОЛ, Если разбавлять краски и лаки
японским разбавителем, то никаких закипаний и отслоений не происходит. А если кто то
начинает КРОИТЬ, и и разводит краски и лаки чем придется, то это уже человеческий
фактор, а разбавитель сам в лак не прыгает. В любом случае преже всего это ошибка
МАЛЯРА, в нарушении технологии, а растворитель играет уже вторичную роль.
если посмотреть словарь

Разбавитель:
жидкость, которая входит в состав краски, или может быть добавлена к ней для снижения вязкости. Разбавитель необязательно является растворителем для связующего. Жидкость, которая наряду со связующим, входит в состав краски. Он испаряется после нанесения краски на поверхность. В водоразбавляемых красках разбавителем является вода, в органоразбавляемых красках разбавителем является скипидар, уайт-спирит и денатурат, разбавителем также называют жидкость, при помощи которой краску разжижают.

Растворитель:
жидкость (обычно легко испаряющаяся), в которой растворены или распределены частицы пленкообразователя.

Скипидар:
бесцветное, легко испаряющееся масло, получаемое из сосновой древесины. Раньше часто применялся как разбавитель и чистящее средство, но в настоящее время вместо скипидара используется в основном уайт-спирит.

Уайт-спирит:
углеводородный растворитель, дистиллят бензина; разбавители красок состоят в основном из уайт-спирита.

Денатурат (лат. denaturatus — лишенный природных свойств; не путать с денатурацией) — технический спирт, в который добавлены специальные вещества, исключающие его потребление в пищевых целях; применяется для освещения, лабораторных и промышленных надобностей, в качестве топлива. Обычно добавкой служит метанол в количестве 10 %.

Сиккативы — это соединения металлов (свинец, марганец и т. п.) с органическими кислотами. Сиккативы влияют на скорость высыхания лака. Однако введение большого количества подобного вещества может привести к преждевременному старению покрытий.

и опять вернемся:
Растворители и разбавители. Для получения лаков или красок с определенной вязкостью применяют растворители и разбавители. Деление органических жидкостей на растворители и разбавители применимо лишь по отношению к определенному пленкообразующему веществу.

Растворители — это легколетучие органические жидкости, способные растворять пленкообразующие вещества (смолы, эфиры целлюлозы, масла и олифы) и другие составные части лаков и красок (кроме пигментов).

Разбавители — это, как правило, более дешевые летучие органические жидкости, неспособные самостоятельно растворять данное пленкообразующее вещество, но хорошо смешивающиеся с уже полученным концентрированным лакокрасочным раствором. Они могут снизить вязкость лака до требуемой степени.

Растворитель должен обладать высокой растворяющей способностью, определенной скоростью испарения и малой огнеопасностью, а пары его не быть токсичными. Скорость испарения должна быть не слишком малой, чтобы не задерживать высыхания пленок лака, но и не чрезмерно большой.

При быстром испарении в пленке остаются следы от лопнувших пузырьков (механические повреждения), а кроме того, в результате чрезмерно быстрого испарения растворителя пленка может сильно охладиться и на ней конденсируется влага из воздуха, что может привести к помутнению лаковых пленок. Это явление особенно характерно для растворителей (и разбавителей), в молекулах которых имеются группы, способные образовывать с молекулами воды водородные связи. Для испарения таких растворителей (спиртов и др.) требуется значительная энергия в виде теплоты испарения (парообразования), и если улетучивание растворителя происходит за счет тепла окружающей среды, то конденсация паров влаги на поверхности лакокрасочной пленки вполне возможна.

При выборе разбавителя учитывают, чтобы он обладал большей упругостью пара и скоростью испарения, чем растворитель. В противном случае вследствие более быстрого испарения растворителя в нанесенном покрытии может произойти коагуляция пленкообразующего вещества. Это приводит к получению пористых пленок с малым защитным действием.

Растворителями различных смол, олиф, жиров и масел являются нефтяные и коксохимические углеводороды, спирты, эфиры простые и сложные, гоны, хлорпроизводные углеводородов и др. Все они, за исключением хлорпроизводных углеводородов, огнеопасны, а многие из них токсичны, особенно ароматические растворители и хлорпроизводные углеводороды. Это их существенный недостаток.
На днях опубликую статью о возможных неполадках пистолета

Ссылка на основную публикацию
Чем покрасить марлю в черный цвет
Как покрасить ткань? Сам процесс не очень сложен. А выглядит он следующим образом: В марлю предварительно насыпается краситель нужного цвета...
Чем отличается цыпленок бройлера от курицы
Обычно под термином «бройлер» (англ. broiler от broil — «жарить на огне») понимают скороспелые виды куриц. На самом деле он...
Чем отличается шотландская кошка от британской фото
У нас Вы можете купить британского котенка. Минск. +375 (29, 44) 7-222-444 Один из популярных вопросов – отличие британской породы...
Чем покрасить нержавейку на улице
Нержавеющая сталь имеет отличные эксплуатационные характеристики, благодаря чему этот металл используется достаточно часто, он пользуется большой популярностью. Из нержавейки изготавливают...
Adblock detector